Что такое кран-балка?

Среди всех представителей мостовых кранов, компактностью, небольшим весом, простой, но надежной конструкцией отличается кран-балка. Не стоит забывать и о ее невысокой стоимости, по сравнению с другими подъемными машинами.

Поэтому, если возникла необходимость перемещать грузы относительно небольшой массы, то выгоднее купить пятитонную кран-балку, чем мостовой кран.

Особенности конструкции

Устройство кран-балки включает следующие элементы:

  • Поперечная балка – мост, как правило это двутавровая балка из особо прочной стали.

  • Ходовые колеса.

  • Система электропитания. Часто для подачи напряжения применяют систему гибких кабелей («гирлянду»), но также возможно использование закрытых троллейных шинопроводов, проложенных вдоль кранового пути.

  • Грузоподъемный механизм.

В качестве грузоподъемного механизма используется:

  • Таль ручная – применяется на кран-балках, когда нет возможности подключиться к электрической сети или отсутствует необходимость в быстром перемещении тяжелых грузов.
  • Таль электрическая. Тельфер устанавливается двух видов: цепной (грузоподъемный элемент – цепь) или канатный (для подъема груза используется стальной трос наматывающийся на барабан).

Благодаря колесам, тельфер передвигается по всей длине моста, что позволяет легко позиционировать груз как по высоте, так и по ширине помещения/цеха.

Управление кран-балкой

Управлять передвижением крана, тельфера, подъемом груза можно с помощью:

  • Подвешенного на кабеле пульта. Экономичный и надежный вариант управления. Позволяет с пола подавать команды путем нажатия определенных кнопок. Единственное неудобство заключается в необходимости постоянно следовать за краном.
  • Системы управления по радио. Преимущества данного способа очевидны: удаленность оператора (до 100 метров), отсутствие необходимости следовать за подъемной машиной, более широкие функциональные возможности, например одновременное управление несколькими кран-балками или механизмами подъема, перемещения.

Для радиоуправления на кран-балку устанавливается приемник, и оператор посылает на него команды используя кнопочный пульт.

Конструкция подъемного крана может быть несколько отличной от приведенной выше, в частности это касается подвесных двухпролетных кран-балок. Их мост состоит из двух равных по длине двутавров, которые соединяются в процессе монтажа. Движение таких кран-балок осуществляется не по двум (как у стандартных видов), а по трем крановым путям (два крайних и дополнительный посередине моста, в месте его соединения).

В компании «ТехКранМонтаж» вы можете приобрести опорные, подвесные и двухпролетные кран-балки различной грузоподъемности. При необходимости мы доукомплектуем кран дополнительным оборудованием, что существенно упростит работу с ним, обеспечит безопасность эксплуатации и расширит функциональные возможности.