Виды и особенности техобслуживания кранов

Эксплуатирующие грузоподъемные краны организации обязаны обеспечить работоспособное состояние и безопасность использования данного оборудования (требования ФНП). Для этой цели необходимо определить порядок технического обслуживания ГПМ и проводить его в строгом соответствии с утвержденным графиком.

Важно. Ремонт и обслуживание грузоподъемных кранов осуществляется только специалистами прошедшими аттестацию и имеющими допуск к работе.

Виды техобслуживания

Учитывая объем и интенсивность работы крана, различают следующие виды технического обслуживания:

  • Ежесменное. Включает визуальный осмотр оборудования, проверку уровня масла, грузозахватного механизма, удаление пыли, грязи. Дополнительно проверяются системы управления, сигнализации, тормоза, работоспособность электрооборудования, исправность приборов. ЕО не занимает много времени и проводится перед началом работы.
  • Периодическое обслуживание. Подразделяется на ТО1 (первичное) и ТО2. Проверке подлежат: механическое, электрическое оборудование, металлоконструкции и места сварных/болтовых соединений, тормозная система, гидравлика, элементы управления и т.д. Проведение ТО2 предусматривает частичную разборку механизмов и узлов, для более тщательной проверки. Отдельное внимание уделяется подкрановым путям. Даже правильный изначальный монтаж крановых путей, не дает гарантии, что за время эксплуатации не произошло отклонений, смещений и пр. Периодичность ТО1 и ТО2 устанавливается для каждого вида крана отдельно, согласно режиму работы и прилагаемой технической документации.
  • Сезонное обслуживание – необходимо при переводе грузоподъемной машины на летнюю эксплуатацию с зимней, а также наоборот. Соответственно периодичность СО два раза в год. Комплекс мероприятий включает полный цикл ТО2, плюс замену масел, охлаждающей жидкости, смазок, промывку топливных баков, магистралей и т.д. Для удобства и экономии средств, на предприятиях стараются совместить СО и ТО2.

Ежесменное техобслуживание осуществляется крановщиком, а периодическое исключительно квалифицированной бригадой мастеров имеющих допуски и прошедших аттестацию.  Можно содержать собственный штат таких рабочих, но гораздо выгоднее обращаться в специализированные организации и заключать договор на техническое обслуживание кранов.

Контроль и учет техобслуживания крана

Все мероприятия, проводимые с кранами в рамках технического обслуживания, в обязательном порядке документально фиксируются. Основными документами являются:

  • План-график техобслуживания на определенный период времени (указывается модель и заводской номер крана, числа проведения ТО).
  • Диагностическая карта – заполняется во время проведения диагностики с указанием номинальных, допустимых, реальных и после регулировки параметров. Обязательно с заключением о техсостоянии оборудования.
  • Журнал технического обслуживания – указываются: дата, модель крана, его фактическая наработка, вид проводимого ТО, продолжительность обслуживаний.

Данные документы находятся на хранении в организации эксплуатирующей грузоподъемное оборудование.

Компания «ТехКранМонтаж» возьмет на обслуживание грузоподъемные краны любого типа. Собственный штат аттестованных специалистов  - гарантия быстрого и качественного проведения ТО.