Особенность подкранового пути для козлового крана

Важно помнить! Безопасность перемещения, безаварийная работа крана, объем расходов на обслуживание ГПМ, во многом зависят от выбранной конструкции и правильной укладки подкрановых путей.

Подкрановый путь козлового крана относится к категории наземных. Он во многом похож на рельсовый аналог для башенных грузоподъемных машин, но имеет и свои отличия, которые заключаются:

  • В увеличенной ширине колеи. Если у башенных кранов расстояние между парой ходовых колес небольшое, то у козловых достигает 32 и более метров. Все зависит длины пролетного моста.
  • Между двумя опорами козлового крана может располагаться рабочая зона с ж/д для подачи товарных вагонов под загрузку, производственные участки, автомобильная дорога и т.д. Это ужесточает требования безопасности, что учитывается специализированными организациями, которые разрабатывают проект и выполняют монтаж наземных крановых путей.

«Дорога» для козлового крана: особенности устройства

Конструктивно подкрановый путь для козлового крана включает два строения:

  • Нижнее – спланированное (используя специальное оборудование), уплотненное земляное полотно с продольным уклоном, не превышающим 0,5%. Также предусматривается устройство водоотвода, чтобы исключить возможность подмывания грунта.
  • Верхнее. В состав строения входят: балластный слой/призма (желательно щебеночно-гравийная толщиной 250 и 400 мм, для кранов грузоподъемностью 5 и более 5 т соответственно), железобетонные шпалы, уложенные на расстоянии 50-70 см, рельсы, тип которых подбирается индивидуально, исходя из показателей величины нагрузки на ходовые колеса.

Выполняя монтаж верхнего строения крановых путей, также используют соединительные элементы (пластины) и стальные штыри для стягивания и фиксации рельсов.

Для безопасной эксплуатации грузоподъемной машины предусматривается заземление пути и устройство отводных линеек (обязательный элемент для последующего монтажа концевых выключателей). Дополнительно устанавливаются тупиковые упоры. Они располагаются на расстоянии 1,5 м от окончания каждого рельса (всего 4 шт.) и способны остановить кран при движении с грузом на максимальной скорости.

На заключительном этапе, перед сдачей заказчику, проводится нивелировка подкранового пути, его обкатка, если потребуется подбивка, рихтовка.

Компания «ТехКранМонтаж» разработает проектную документацию, осуществит заказ комплектующих и выполнит монтаж кранового пути. Мы специализированная организация, имеем допуски и разрешения для проведения подобных работ, качество которых успешно подтверждается десятками реализованных проектов.