Проектирование подкрановых путей – задача для профессионалов

Проектирование – первоначальная и основная стадия устройства подкрановых путей. Именно на данном этапе закладывают все эксплуатационные характеристики обеспечивающие безопасность и долговечность будущей конструкции.

Работа должна выполняться исключительно профессионалами. Ведь требуется учитывать множество факторов, например: грузоподъемность, тип ГПМ, характеристики несущих оснований производственных помещений, климатические особенности (когда необходим наземный подкрановый путь на открытой местности) и многое другое. Только наличие профильных знаний и опыта, позволит разработать грамотный, качественный проект.

Основные этапы проектирования

Рассматривая процесс составления проектной документации, то весь комплекс проводимых мероприятий можно разделить на несколько стадий:

  • Сбор необходимых данных и их анализ. Проводятся особые исследования, изучения местности, расчеты, выбирается тип конструкции - свободностоящая или встроенная крановая эстакада, монорельс и т.д.
  • Составление ТЗ.
  • Создание предварительного эскиза рельсового пути и согласование его с заказчиком.
  • Разработка основной (описательной) части и рабочей документации.
  • Окончательный расчет стоимости реализации всего проекта.

Готовый проектный портфель включает: перечень необходимых элементов конструкции, планы, разрезы, схемы деталей и узлов,  расчеты (прочности, устойчивости, сопротивления), меры безопасности, а также другие чертежи и документы.

Особенности проектирования

Каждый проект имеет свои индивидуальные особенности и уникальные авторские решения исходя из индивидуальных характеристик грузоподъемной машины, ее расположения, интенсивности использования и т.д.

Различают:

  • Наземный, расположенный на грунте и специальной балластной отсыпке подкрановый путь – решение для козловых, башенных кранов.
  • Надземный путь – для перемещения кран-балок, мостовых, консольных настенных кранов, тельферов.

В свою очередь существует несколько вариантов исполнения надземного кранового пути, в частности:

  • Свободностоящая независимая крановая эстакада. Ее особенность в отсутствии привязки к стенам помещения, цеха. Рельсы, по которым движется ГПМ, монтируются на отдельно стоящие колонны.
  • Встроенная эстакада. Балки с рельсами устанавливаются на колоннах, закрепленных к стропильным фермам здания (наверху) и опирающихся на специально вмонтированные в пол помещения фланцы (внизу).
  • Опорный путь - предусматривает прокладку пути по консолям стеновых колонн цеха, которые и воспринимают основную нагрузку.
  • Подвесной путь – включает разработку проектных решений крепления балок с рельсами только к стропильной системе здания.
  • Монорельсовый путь – движение ГПМ осуществляется по двутавру. Различают подвесной вариант (крепится на стропильной системе) и свободностоящий (облегченная свободностоящая крановая эстакада, только вместо колонн используется металлический каркас).

Становится понятным, что правильно выбрать конструкцию подкранового пути и выполнить проектные работы, не имея соответствующих знаний, просто невозможно.

Специалисты «ТехКранМонтаж» разработают проект любой сложности, для всех видов грузоподъемной техники: наземный или надземный подкрановый путь. Предлагая комплексные услуги, мы также готовы реализовать проектные решения и произвести монтажные работы.