Технология монтажа мостового крана

Стоит еще раз напомнить, что качественный монтаж подъемного мостового крана обеспечивает высокую эффективность и безопасность его эксплуатации. Более того, правильно выполненная сборка является обязательным условием соблюдения гарантийных обязательств предоставляемых производителем грузоподъемной машины.

Подкрановый путь

В зависимости от типа и конструктивных особенностей ГПМ различают следующие виды подкрановых путей:

  • Выполненный на колоннах (опорный путь).
  • Установка комплекса подкрановых балок закрепленных к несущим элементам (например стенам) здания. Данный вид пути также относится к опорным.
  • Фиксация кранового пути к фермам или стропилам производственного цеха (подвесной тип конструкции).

Исходя из наличия или отсутствия подкрановых путей, выделяют два варианта монтажа грузоподъемной машины:

  • Частичный – монтаж крана осуществляется на уже имеющийся путь.
  • Комплексный – подразумевает первоначальный монтаж подкрановых путей и последующую сборку ГПМ.

При комплексном подходе, для кранового пути отдельно проводится экспертиза несущих элементов здания, разрабатывается проектная документация, осуществляется производство и поставка всех необходимых конструктивных элементов. Далее выполняется установка и фиксация подкрановых балок, монтаж рельсов, нивелировка подкрановых путей.

Выбор технологии сборки крана

Монтажные работы могут проводиться тремя способами:

  • Поэлементным – все конструктивные элементы, узлы собираются непосредственно на подкрановых путях, а не на земле. Учитывая необходимость проведения высотных работ, большие временные затраты на подъем каждой детали, данная технология применяется крайне редко, обычно в помещениях с очень ограниченным свободным пространством.
  • Крупноблочным. Этот тип установки включает монтаж отдельных элементов мостового крана в блоки/узлы на земле и только потом их подъем на высоту. Крупноблочная технология позволяет в несколько раз сократить временные затраты на проведение монтажных работ, снизить количество сборочных, зачастую опасных операций, на высоте.
  • Полноблочным. ГПМ полностью собирается в нижнем положении, после чего поднимается и устанавливается на подкрановый путь. При этом монтаж грузовой тележки может осуществляться отдельно.

На выбор технологии также влияет тип конструкции грузоподъемной машины. Например, подвесной кран собирается в нижнем положении на специальных подставках (полноблочно). В дальнейшем осуществляется его подъем и крепление к путям. Монтаж опорного мостового крана, чаще выполняется с применением крупноблочной технологии и включает следующие операции:

  • Монтаж концевых балок ГПМ на подкрановый путь.
  • Сборка моста на земле, его подъем и установка на концевые балки.

По окончании работ грузоподъемная машина проходит обязательные статические и динамические испытания, после чего может эксплуатироваться по назначению.

«ТехКранМонтаж» предлагает профессиональные услуги монтажа мостовых кранов любой конструкции и грузоподъемности. Мы выполним весь спектр работ: подготовка проекта, установка подкрановых балок, рельсов, сборка ГПМ, проведение испытаний. Качество, скорость и доступные цены – наши основные преимущества!