Мостовой кран – подробное устройство

Конструкции разных видов мостовых кранов, конечно, имеют свои особенности, однако общие элементы остаются едиными для всех машин данного типа

В зависимости от варианта исполнения, мостовой кран может быть:
  • Однобалочным.
  • Двухбалочным.
Перемещаться:
  • По опорным крановым путям – как правило подъемные машины двухбалочного исполнения с увеличенной грузоподъемностью.
  • Подвесным путям. Мостовой подвесной однобалочный кран «цепляется» ходовыми колесами за двутавровую балку (путь) снизу. Такое устройство значительно расширяет рабочую зону подъемной машины.
Конструкции разных видов мостовых кранов, конечно, имеют свои особенности, однако общие элементы остаются едиными для всех машин данного типа.

Устройство крана

  • Основные металлоконструкции – мост (однобалочный/двухбалочный), смотровые площадки, ограждения.
  • Концевые балки – располагаются на подкрановых путях, к ним крепится мост.
  • Грузовая тележка. Представляет собой рамную конструкцию с установленным на ней тельфером. Устройство мостовых кранов предполагает установку одной или двух грузовых тележек, оснащенных также одним или двумя тельферами. Комплектация электрических талей предусматривает полиспаст и грузозахватный орган.
  • Двигатели. За перемещение крана по путям отвечают электродвигатели работающие в паре с редукторами или их современные аналоги мотор-редукторы. Они передают крутящий момент на ходовые колеса, тем самым обеспечивая движение подъемной машины. Также двигателем оснащена грузовая тележка, что дает возможность перемещать груз вдоль поперечной балки (моста).

Системы управления

Невозможно представить работу крана без участия оператора или машиниста. Система управления подъемной машины мостового типа предусматривает один из следующих вариантов исполнения:
  • Кабина машиниста. Данный вариант имеет ряд недостатков, в частности: ограниченный обзор, необходимость дополнительных затрат на климатические/отопительные системы, а также наличие в штате специалиста с паспортом машиниста. Не стоит забывать, что для обслуживания такого крана потребуется минимум два человека: сам машинист в кабине и стропальщик работающий с грузом на земле.
  • Проводной пульт. Удобное управление краном посредством пульта на кабеле. Этот вариант значительно упрощает контроль над подъемной техникой, но предполагает наличие свободного места для перемещения оператора вслед за мостовым краном.
  • Радиоуправление. Эффективный и самый функциональный способ управления краном на расстоянии посредством джойстика или кнопочного пульта.

Кран оснащается компактным шкафом управления, где располагается все необходимое оборудование.

Электропитание

Подводка электроэнергии к мостовому крану осуществляется:
  • Кабельными гирляндами – гибкий кабель прокладывается по специальным кареткам двигающимся по профилю или тонкому стальному тросику.
  • Троллейным шинопроводом – закрытый короб (пластик), с медными жилами внутри и перемещающейся по ним токосъемной кареткой.

Часто используется комбинированный вариант подачи напряжения. Для перемещения крана по путям прокладываются троллеи, а грузовая тележка запитывается с помощью гибкого кабеля.

Электропитание также предусматривает наличие: автоматических выключателей, предохранителей, концевых выключателей и других устройств обеспечивающих безопасность и бесперебойную работу системы подачи напряжения.

При модернизации крана или его капитальном ремонте возможна замена всех крупных узлов и механизмов. Другими словами, оставляя только металлоконструкцию, монтируются: системы управления и электропитания, осуществляется замена устаревших двигателей на мотор-редукторы, устанавливается новая грузовая тележка, концевые балки и т.д.

«ТехКранМонтаж» выполнит капитальный ремонт и модернизацию мостового крана. Постоянное наличие систем радиоуправления, троллеев и других запасных частей от проверенных производителей, позволяет оперативно осуществлять работы на высоком качественном уровне.