Электротали: зарубежные и отечественные

Перед тем как купить электрическую канатную таль, неизменно встает вопрос правильного выбора грузоподъемной техники. Поддержать российского производителя или отдать предпочтение зарубежным аналогам?

Есть ли конкуренция?

Все тельферы разделяют на две группы:

  • Цепные.
  • Канатные.

Первые в качестве тягового элемента используют калиброванную цепь, которая посредством звездочки, приводимой в действие редуктором, поднимает груз. Продажа современных кран-балок с таким типом талей рассчитана для производственных задач перемещения грузов весом не более 5 тонн. Тельферы имеют небольшие габариты, простую конструкцию и удобны в эксплуатации/обслуживании.

Безоговорочное лидерство в производстве цепных талей занимают зарубежные компании, особенно болгарские (Skladova Technica, Балканское EXO, Подем), немецкие (SWF, Stahl). В стандартном исполнении импортные модели комплектуются: ограничителями грузоподъемности, концевыми выключателями, контакторным управлением, термозащитой мотора, качественной тормозной системой. Купить сегодня отечественную цепную таль электрическую проблематично. Данный вид ГПМ не выпускается в России серийно, впрочем, как и ранее в СССР, где предпочтение также отдавалось болгарским производителям.

Канатные тельферы

Тяговый элемент в виде стального троса значительно увеличивает грузоподъемность тали (более 100 тонн). Однако конструктивные особенности ГПМ, а именно наличие барабана, канатоукладчика и их местоположение, сказываются на массе тельфера, его габаритах и высоте подъема. Понимая эти проблемы, зарубежные производители усовершенствовали свою продукцию и предлагают современные модели новейшей компоновки:

  • Корпус механизма подъема со встроенным внутрь барабаном расположен сбоку от моста кран балки. Для уравновешивания с другой стороны устанавливается электрошкаф, двигатель привода и балласт.
  • Мотор подъема груза монтируется внутри барабана. Его вентилятор обдувает двигатель и редуктор, что обеспечивает эффективное охлаждение в процессе работы.
  • Тяговый канат огибает крюковую подвеску и соединяется с противовесом, позволяя поднимать груз до самого моста кран-балки.
  • Возможность установки барабана большего размера.

Такие конструктивные особенности позволяют купить таль электрическую отличающуюся: малыми габаритами, продолжительным сроком безостановочной работы, высоким моторесурсом и значительно увеличенной высотой подъема.

Импортные тельферы рассчитаны на передвижение по двутавру с широкими полками, что следует учитывать, выбирая ГПМ. Продажа широкополочных кран-балок может осуществляться в комплектации с талью или без нее.

Следует сразу оговориться, что отечественные производители массово не перешли на серийный выпуск канатных тельферов новейшей компоновки. Это требует значительных вложений на переоборудование производственных мощностей, оставшихся в наследство от СССР. Поэтому первенство здесь также принадлежит Болгарии, Германии, Финляндии. Однако некоторые российские компании, понимая необходимость повышения рентабельности своей продукции, привлекли достаточные инвестиции и производят электротали не уступающие импортным. В их числе завод «VERTA» (Челябинская область), входящий в группу «УРАЛКРАН».

Продажа кран-балок, канатных/цепных талей – важное направление деятельности «ТехКранМонтаж». Мы предлагаем продукцию зарубежных производителей и только лучшие отечественные модели.