Монтаж подкрановых балок

Стальная подкрановая балка укладывается на стальные или железобетонные колонны. При использовании второго варианта монтаж следует отложить до набора не менее чем 70% прочности бетона вместе соединения колонны и фундамента.

Монтаж подкрановых балок массой менее 20 тонн производится целиком при помощи одного крана. Если этот показатель больше, то может потребоваться использование спаренного механизма. Для точной выверки конструкции может задействоваться башенный, козловой или мостовой кран. Безвыверочный способ установки применяется для конструкций, имеющих контактные поверхности с высокой точностью обработки, а также специальные отверстия для стыков.

Способы и сущность монтажа

Вес и грузоподъемность крана определяют метод его помещения на опоры:

  • Целиком на полный шаг колонны при работе с постоянными опорами.

  • Отдельными частями при работе с временными опорами. Метод характерен для установки разрезных подкрановых балок.

Монтаж подкрановых балок Опоры, находящиеся в областях сочленения элементов, выступают местом нахождения монтажников. Для балок пролетом 6 м широко применяется метод предварительного укрупнения в линейные блоки, которые включают фермы, рельсы и балки. Линейные блоки с длиной менее 54 м можно укрупнять специальным кондуктором. Такой кондуктор представляет собой жесткую раму из стали, где есть площадка для монтажников.

Строповку балки производят за две опорные точки или за проушины. Для этого применяют стропы универсального типа или четырехветвевой метод. Технология рабочего процесса позволяет применять траверсы, прижимающие или клещевые устройства.

Подъем на рабочий горизонт, установку и конечную выверку балки осуществляет целое монтажное звено, состоящее их пяти человек. Положение балки контролируется по меткам, которые нанесены на балки и колонны и обозначают одни и те же продольные оси. Если в соседнем пролете имеется уже смонтированная балка, то отталкиваются от меток на ней. Легкие изделия можно перемещать особыми ломами, тяжелые – при помощи домкратов. При необходимости небольших высотных корректировок под опорные ребра могут укладываться стальные пластины. Все действия заранее прописаны в типовой технологической карте.

Подкрановые конструкции включают тормозные балки, фермы. Своей гибкостью они затрудняют подъем, а потому их целесообразно выводить в проектное положение вместе с балками. Принятым способом является задействование сразу двух кранов и двух монтажных бригад. При этом их действия должны быть полностью согласованы. Монтаж крановых путей выполняется с использованием теодолита (для уточнения планового положения осей) и нивелира (для высотных измерений). Вся информация в стандартизованном виде отображается на геодезической съемке.

articles