Общие требования к грузоподъемным машинам

Для погрузки и разгрузки на современных судах и в портах задействованы самые разнообразные машины и механизмы. К числу наиболее востребованных машин относятся краны башенного, козлового, мостового и других типов. Из механизмов выделяются тали и лебедки.

Устройство и эксплуатация подобной техники осуществляются на основе соответствующих нормативных документов. Прежде чем кран будет пущен в работу, его необходимо зарегистрировать в местном органе государственной охраны труда. Перерегистрация производится при передаче крана или проведении его реконструкции.

Допуск грузоподъемной машины к эксплуатации

Для получения разрешения на использование грузоподъемной машины она должны быть зарегистрирована и пройти проверку своего технического состояния. После этого она получает индивидуальный номер и записывается в отчетный журнал. Если в соответствии с нормативами регистрация устройства не требуется, разрешение на ее эксплуатацию выдает ИТР предприятия, ответственный за надзор за работой этой машины.

На каждую грузоподъемную машину должны быть заведены паспорт, контрольный журнал и документы о техническом освидетельствовании, в которых указываются грузоподъемность, дата следующего осмотра, а также регистрационный номер. Любой вновь установленный или подвергнутый капитальному ремонту кран должен пройти техническое освидетельствование.

Состав работ при техническом освидетельствовании

Для поддержания безопасных условий эксплуатации крана он подвергается:

  • Внешнему осмотру механизмов и устройств. Траверсы необходимо осматривать не реже 1 раза в 6 месяцев; клещи, тару и захваты – каждый месяц; стропы – каждые 10 дней. Все грузоподъемные механизмы должны снабжаться клеймом или биркой с указанием данных о проведении осмотра (дата, номер, грузоподъемность).

  • Статическим испытаниям. Цель их проведения – проверка устойчивости крана, а также его отдельных элементов на жесткость и прочность. Для этого поднимают груз, масса которого на 25% превышает грузоподъемность машины. При поверке новой машины груз поднимается при двух положениях стрелы: с наименьшим и наибольшим вылетом.

  • Динамическим испытаниям. Проводятся после поверок статического типа. Применяется груз, масса которого на 10% превышает грузоподъемность крана. Он опускается и поднимается, во время чего фиксируются параметры работы машины и ее тормозов.

Периодичность технического освидетельствования

Освидетельствование может быть полным (тогда оно включает разнообразные статические и динамические испытания) и частичным (проводится только осмотр). Полная поверка осуществляется 1 раз в 3 года, частичная – ежегодно. Внеочередное освидетельствование проводится после установки крана на новое место, его реконструкции или капитального ремонта.

Если вы планируете организовать ремонт и обслуживание грузоподъемных кранов в соответствии с законодательством, обращайтесь к услугам компании «ТехКранМонтаж». В самый короткий срок мы поможем наладить безопасную жизнедеятельность вашего предприятия.

articles