Козловые краны

Одним из распространенных грузоподъемных устройств мостового типа, является козловой кран. Узнать его несложно по характерному внешнему виду – широко расставленные «ноги» (опоры), поддерживающие главную пролетную балку. Передвигается кран по наземным рельсовым путям, протяженность которых определяет его рабочую зону.

Надежность, долговечность, эффективность – все это обуславливает популярность козловых кранов. Они используются на перерабатывающих предприятиях, перегрузочных, складских, строительных площадках, при обслуживании портов, доков, транспортных железнодорожных узлов, гидроэлектростанций, в судостроении, производственной, лесозаготовительной, нефтегазовой отрасли и т.д. Эксплуатируются краны преимущественно на открытых площадках, легко переносят климатические воздействия и температурные перепады. В среднем срок службы таких машин составляет 20 лет, при условии интенсивной работы.

Особенности конструкции

Устройство козловых кранов на первый взгляд простое, но не значит примитивное. Грамотный расчет всех элементов конструкции обеспечивает максимальную производительность грузоподъемной техники и безопасность эксплуатации.

  1. Подкрановый наземный путь.1.jpg
  2. Опоры – относятся к металлическим элементам конструкции. Они обеспечивают требуемую высоту подъема, передают нагрузку на ходовые колеса и создают жесткость, прочность всей крановой конструкции. Опоры могут быть одно или двухстоечными (как на рис.). Внизу стойки разводятся на величину заранее рассчитанной опорной базы, что обеспечивает устойчивость козлового крана, способность сопротивляться опрокидывающим нагрузкам.
  3. Консоли. Наличие консолей значительно увеличивает рабочую зону крана, предоставляя больше вариативных возможностей для перемещения груза. Краны, у которых опоры размещаются по краям моста, консолей не имеют и называются «бесконсольными».
  4. Мост или пролетная балка. Предлагается множество вариантов устройства данного элемента конструкции козлового крана. К наиболее часто встречающимся можно отнести: трубчатые, коробчатые мосты и «фермы» (решетчатые конструкции, прекрасный вариант борьбы с ветровыми нагрузками). По количеству пролетных балок различают: одно и двухбалочные мосты.
  5. Грузовая тележка. В зависимости от особенностей конструкции моста, используются монорельсовые, двухрельсовые, опорные тележки (также активно применяются тельферы). Грузозахватные органы: крюк, магнит, грейфер и пр.
  6. Кабина. Если пролет моста незначительный, то обычно кабина управления располагается на опорах. При пролетах от 20 м. (как на рис.) используют передвижные кабины, перемещающиеся вдоль пролетной балки вместе с грузовой тележкой.
  7. Ходовая тележка.

Управление краном осуществляется двумя способами: традиционным (из кабины) или удаленно, посредством радиосигнала.

Типы козловых кранов

Все краны можно классифицировать в зависимости от их назначения. Выделяют три обобщенные группы:

Краны общего назначения. Технические характеристики: мост до 32 м., высота подъема составляет не более 12 м., грузоподъемность до 32 т. Используются для транспортных операций, разного вида погрузочных работ.

 2.jpg

Строительно-монтажные краны – более мощные машины: грузоподъемность до 400 т., мост длиной до 80 м., а высота подъема груза составляет до 30 м.

ККС или краны специальные. Они применяются для перегрузки тяжелых, крупнотоннажных контейнеров, длинномерных грузов, используются для обслуживания гидроэлектростанций и пр. Они способны поднимать груз 900 т. на высоту 80 м., а длина моста 130 м. и более.

Козловые краны любого типа отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Они экономичны, могут работать в сложных условиях, в том числе при низких температурах, обеспечивают высокую точность позиционирования груза. При соблюдении правил эксплуатации и техобслуживания, машина прослужит десятилетия, с минимальными затратами на ремонт.