Особенности монтажа кран-балок

«ТехКранМонтаж» профессионально выполнит установку кран-балок. Мы предлагаем комплексную услугу «под ключ»: подготовка проекта, монтаж подкрановых путей (опор, балок, направляющих), сборка грузоподъемной машины, пуско-наладка, проверка работоспособности, гарантийное обслуживание.

Выполняется монтаж кран-балки двумя способами:

  • Отдельными блоками. Используется в небольших помещениях, где нет возможности применять вспомогательную грузоподъемную технику. Также этот способ применяется для монтажа подвесных кран-балок.
  • Полносборочный вариант – наиболее эффективный, экономически выгодный и оперативный способ монтажа. Собранная на земле кран-балка поднимается с помощью вспомогательной техники (обычно автокраном) на подкрановый путь. Используется для монтажа опорных кран-балок.

Порядок проведения работ

Монтаж кран-балок Монтаж осуществляется в три этапа:

  • Составление проектной документации. После проведения обследования, условий эксплуатации грузоподъемной машины и необходимых расчетов, специалисты разрабатывают проект.
  • Устройство подкрановых путей. Они могут располагаться на колоннах, крепиться к стенам или стропильной системе помещения. Выполняется монтаж опор, подкрановых балок и двутавра (по нему перемещаются концевые балки крана).
  • Сборка кран-балки и ее подъем, подключение питания посредством гибкого токоподвода или троллейного шинопровода.

На заключительном этапе проводятся испытания крана в статическом положении и динамике, а также составляется отчетной документации.

Двухпролетные подвесные кран-балки

Данный тип ГПМ перемещается не по двум, а по трем двутаврам закрепленным на стропильной системе или фермах здания. Это позволяет значительно увеличить рабочую зону крана, обслуживать всю территорию цеха по ширине. Комплект поставки включает:

  • Несущую балку (мост). Она представляет собой две симметричные части, которые впоследствии соединяются между собой «в замок».
  • Концевые балки: подвижные (крепятся на двух крайних двутавровых путях) и жесткая (устанавливается посередине).
  • Тельфер и электрооборудование.

Монтаж двухпролетной кран-балки производится следующим образом. На подкрановые пути устанавливаются концевые балки. Как и говорилось выше, их расположение: подвижные - по краям, жесткая – посередине.

На земле собирают мост, устанавливают на него тельфер, подключают электрооборудование. Готовая конструкция поднимается и торцевыми концами аккуратно «вкатывается» на посадочные места крайних подвижных балок. Сначала в кронштейн одной, потом второй. Далее совмещают отверстия моста и кронштейна жесткой балки, выполняют фиксацию с помощью болтового соединения.

Важные моменты

Выполняя монтаж подвесной или опорной кран-балки необходимо:

  • Удостоверится в соответствии длины моста и ширины пролета.
  • Определится с местоположением системы питания, особенно закрытых троллейных шинопроводов.
  • Правильно рассчитать сечение двутавра (учитывая нагрузку), из которого будет выполнен монтаж подкрановых балок и направляющих.
  • Обеспечить безопасность работ, в том числе установить ограничители движения на концах подкрановых путей.
  • Проверить целостность всех элементов конструкции, при обнаружении неисправностей устранить выявленные дефекты.