Аппараты дистанционного управления

Выделяют два типа электрических аппаратов дистанционного управления, задействованных при работе грузоподъемных кранов – контакторы и командоконтроллеры.

Контактор-аппарат

контакторМеханизм призван замыкать и размыкать силовые цепи при удаленном способе управления. Для подключения к крановому электроприводу используют контакторы переменного тока, имеющие 2, 3 или 4 полюса и электромагнитный привод. Они допускают до полутора тысяч подключений в час. Контактор состоит из стального сердечника, на который надета катушка.

Принцип действия аппарата следующий: подаваемое на катушку напряжение намагничивает сердечник, что приводит к притяжению к нему якоря, соединенного с валом. Вал двигается вокруг своей оси, в результате чего перемещаются и закрепленные с ним контакты. Подвижные контакты вала прижимаются к неподвижным, что приводит к замыканию цепи. Малогабаритные контакторы, используемые для коммутации электроцепей, называются магнитными пускателями.

Контакторы востребованы в системах управления кранами. Они позволяют коммутировать ток в главных цепях при переводе крана на радиоуправление. При их помощи организуется кнопочный пост.

Командоконтроллеры

командоконтроллер

По сравнению с силовыми контроллерами, такие аппараты замыкают лишь слаботочные цепи управления. Командоконтроллеры имеют малый вес и размеры, что позволяет размещать их около кресла крановщика, на полу возле него или вне кабины, в месте нахождения оператора при организации управления с пульта по радио каналу. Преимущества этих аппаратов:

  • Большое количество включений (вплоть до 1000 в час).
  • Оптимизация производственного цикла. За счет автоматизации рабочих режимов приводов механизмов достигается повышение производительности крана.
  • Помощь крановщику во взаимодействии с краном, снижение утомляемости человека.
  • Повышение безопасности эксплуатации грузоподъемного оборудования.

Командоконтроллеры предназначены для управления различными кранами – козловыми, башенными, мостовыми, консольными. Аппараты различных серий отличаются по типовому исполнению и диаграммам включения контактов.

Чтобы управлять двигателем крана, одного командоконтроллера недостаточно. Согласно инструкции, мостовая часть крана должна оснащаться исполнительными электроаппаратами в виде контакторов. Вместе с ними командоконтроллер составляет магнитный контроллер.


articles