Мостовой кран – незаменимый помощник

Среди широкого модельного ряда грузоподъемных механизмов по популярности и востребованности мостовые краны занимают лидирующие позиции. Это универсальное устройство может использоваться для выполнения самых разных операций с грузом, в любых эксплуатационных условиях.


Достаточно отметить, мостовой кран применяют для работы на открытых площадках и внутри производственных помещений. Его используют в автомобильной, нефтегазовой, судостроительной, металлургической отрасли. Он незаменим в обслуживании складов, сборочных, ремонтных и монтажных цехов, машинных залов и т.д.

Основные элементы конструкции

Можно разобрать устройство мостового крана на приведенном примере:

  1. Мост – главный элемент конструкции. Учитывая отсутствие балласта и противовесов (как в башенных кранах), именно мост воспринимает на себя все возникающие в процессе работыМостовые краны нагрузки.
  2. Грузовая тележка. Она передвигается вдоль моста и перемещает груз по ширине рабочей зоны. Нередко вместо тележки используют электрические тали, которые двигаются по двутавру.
  3. Путь для движения грузовой тележки.
  4. Для безопасности и удобства обслуживания, на кране расположены ограждения
  5. Лестницы
  6. Люлька
  7. Основной грузоподъемные механизмы, оснащенные крюковыми подвесами.
  8. Вспомогательный грузоподъемные механизмы, оснащенные крюковыми подвесами.
  9. Кабина машиниста - используется для управления краном.
  10. Ходовые колеса для движения по подкрановому пути.

Бесспорно, варианты исполнения мостового крана могут отличаться от приведенного выше, в частности система управления. Сегодня в целях экономии и повышения производительности, многие отказываются от кабины машиниста и предпочитают переводить грузоподъемную технику на дистанционное управление, используя подвесные пульты управления или джойстики.

Типы подъемных механизмов

Мостовые краны могут различаться по многим критериям: грузоподъемность, размеры, конфигурация, комплектация дополнительным оборудованием и т.д. Однако принято разделять все ГПМ на два больших класса, в соответствии со следующими параметрами.

Количество балок

  1. Однобалочный электрический мостовой кран – мост крана выполнен из одной пролетно-поперечной балки.Однобалочный мостовой кран

  2. Двухбалочный. Конструкция моста включает две параллельно расположенные балки, что значительно влияет на грузоподъемность техники, усиливает жесткость конструкцииДвухбалочный мостовой кран

Способ движения по крановым путям

  1. Перемещения грузовой тележки и крана по рельсовым путям осуществляется посредством электроприводов. Питание подается двумя способами: по кабелю (гирлянды, гибкая система) или троллейному шинопроводу (современное решение для любых типов мостовых кранов).

  2. Двухбалочный. Конструкция моста включает две параллельно расположенные балки, что значительно влияет на грузоподъемность техники, усиливает жесткость конструкции, невосприимчивость к деформации.

Интересный факт

Перемещения грузовой тележки и крана по рельсовым путям осуществляется посредством электроприводов. Питание подается двумя способами: по кабелю (гирлянды, гибкая система) или троллейному шинопроводу (современное решение для любых типов мостовых кранов). Интересный факт Самый «сильный» мостовой кран в мире построен в Китае. Его возможности и габариты просто поражают! «Taisun» (официальное название гиганта) используется для сооружения буровых нефтяных платформ. Пролет крана составляет 126 м., а высота 133 м. (для сравнения, аналогичные параметры высоты у дома в 30 этажей). Грузоподъемность « Taisun» ни много ни мало 20 тыс. тонн. Если перевести на что-то более обыденное, то за один раз кран поднимет около 100 статуй Свободы. Китайский великан по праву занимает почетное место в Книге рекордов Гиннеса.