Регулировка тормоза на кран-балке

Периодический технический осмотр и регулировка тормоза электрического двигателя являются залогом безопасной эксплуатации кран-балки, тельфера с тележкой, мостового крана и любого другого грузового оборудования. Тормозные диски настраивают так, чтобы конусный ротор имел аксиальный ход в пределах 0.5-1.0 мм.

Этот показатель зависит от степени сжатия специальной пружины. Его увеличение ведет к удлинению тормозного пути. Если не удается вместиться в обозначенные рамки, то стоит учитывать, что допускается к эксплуатации ротор с аксиальным ходом не более 2 мм. Чтобы не доводить дело до необходимости проведения дорогостоящего ремонта, вовремя проводите регулировку тормозного диска. Последовательность работ при этом такова:

  • Тормоз кранакрюк подъемного механизма освобождается от груза;
  • снимается решетка, закрепленная при помощи винтов;
  • отвинчиваются болты, прижимающие регулировочную гайку к двигателю;
  • регулировочная гайка завинчивается до предела, а затем отвинчивается на количество оборотов (аксиальный ход / шаг резьбы). Устанавливать гайку в конечное положение нужно с особой тщательностью;
  • стопорные винты на регулировочной гайке закручиваются, решетка фиксируется на прежнем месте.

Если тормозной конус затерт до заклепочных головок или его общая толщина снижена до 2 мм, его необходимо заменить на новый. При этом приклепывание к тормозному диску нового конуса производится с помощью алюминиевых заклепок. Монтаж предполагает обтачивание трущейся поверхности до получения исходных размеров (диаметра, угла), согласующихся с ложем тормозного кожуха. Далее положение тормозного диска корректируется согласно указанной выше последовательности работ.

Кому доверить регулировку?

Кран-балка, как и грузоподъемное устройство другого типа, требует поверки тормозного конуса 3-4 раза за год. Если на рабочей поверхности конуса образуется нагар, то его необходимо очищать шкуркой. Для удаления масла с трущейся поверхности целесообразно будет воспользоваться бензином. Обслуживание крана предполагает также проверку надежности крепления регулировочной тормозной гайки. Прочная фиксация стопорных винтов также должна проверяться, ведь самопроизвольное передвижение крана исключено. Мостовая кран-балка может иметь и несколько двигателей. В этом случае важно согласовать работу тормозных систем.

Компания «ТехКранМонтаж» обслуживает все типы кранов. Если вам требуется регулировка тормоза, то обращайтесь к нам. Наш опыт поможет сэкономить ваши денежные средства.